Бесконтактная доставка автомобилей в период пандемии
Содержание
- Как пандемия повлияла на рынок услуг. Вынужденная цифровизация
- Бесконтактная доставка
- Зарубежная практика
Как пандемия повлияла на рынок услуг. Вынужденная цифровизация
Пандемия привнесла серьезный убыток многим предприятиям по всему миру. Бизнес был вынужден подстроиться под новые обстоятельства и перейти в онлайн-режим. Большинство компаний, ушедших на «удаленку» не собираются переводить своих сотрудников в офис, да и самим сотрудникам некоторых специальностей в современных условиях удобно работать из дома. Для рынка логистики на начало пандемии эксперты прогнозировали убытки в несколько сотен млрд руб., однако уже на осень 2020 года транспортные компании сообщают, что пандемия ускорила развитие логистической отрасли.
Цифровизация компаний должна также «облегчить жизнь клиента», делать заказ услуги быстрым и удобным, поэтому многие компании продолжают работать дистанционно, заключают сделки и проводят оплату онлайн. При необходимости проводят видео-встречи для своих клиентов, где обсуждают детали доставки, сроки и стоимость. На момент второй волны пандемии аналитика грузоперевозок не показывает спад, все работают в обычном режиме, услуги доступны и ограничений по передвижению между субъектами РФ нет.
Бесконтактная доставка
Кроме того, на осень 2020 года зафиксировано повышение спроса на покупку автомобилей как нового, так и поддержанного сегмента. В связи с этим все большее распространение набирает новый формат взаимодействия с клиентами – бесконтактная доставка, когда водитель и заказчик непосредственно не контактируют друг с другом, а сделка заключается онлайн и оплачивается в безналичной форме.
Бесконтактная доставка – это забота о здоровье отправителя и получателя, введенная для снижения контактов с окружающими. По рекомендациям Роспотребнадзора компании должны соблюдать санитарные нормы, дезинфицировать оборудование и транспортные средства, регулярно тестировать сотрудников на коронавирус.
Зарубежная практика
На фоне пандемии, например, в Китае, который первый столкнулся с вирусом, был разработан уникальный сервис, который способен доставить ключи от новой машины на дроне бесконтактно прямо домой или на балкон.
Компания Geely первая перешла на онлайн-продажу авто еще весной 2020 года. Для покупки машины покупателю необходимо зарегистрироваться на сайте, выбрать нужный автомобиль, оплатить или оформить кредит и страховку. Далее полностью дезинфицированное авто доставляют прямо к дому покупателя, а ключи «прилетают» дроном на балкон или к двери новоиспеченного автовладельца. Так контакт между людьми исключается полностью, а продажи товаров растут.